Российский Союз Туриндустрии — крупнейшее отраслевое объединение, в которое входят туроператоры, турагентства, гостиницы, санаторно-курортные учреждения, транспортные, страховые, консалтинговые, IT-компании, учебные заведения, СМИ, общественные и иные организации в сфере туризма.

На сегодняшний день, с учетом ассоциированных членов, организаций, входящих в ассоциации и союзы, а также объединенных в сети турагентств, РСТ представляет интересы более 2500 предприятий туриндустрии из России, стран ближнего и дальнего зарубежья. В структуру РСТ входят 10 региональных отделений — Балтийское, Дальневосточное, Красноярское, Пермское,  Приволжское, Приморское, Ростовское, Северо-Западное, Тверское,  Удмуртское   региональные отделения РСТ. В рамках Союза работают комиссии: санаторно-курортная, по внутреннему туризму, правовая, страховая, автобусная. Предприятия-члены РСТ зарегистрированы и имеют филиалы в более чем 70 городах России.

РСТ был создан в 1993 г. До 2002 года организация называлась Российской ассоциацией туристических агентств (РАТА).
Основные задачи РСТ – создание в стране цивилизованного туристского рынка и повышение конкурентоспособности национального туристского продукта услуг в сфере туризма.

РСТ защищает коллективные интересы участников Союза и права обслуживаемых ими клиентов, участвует в работе по:

• совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере туризма;

• противодействию монополизации туристского рынка;

• оперативному разрешению конфликтных ситуаций в сфере туризма;

• привлечению инвестиций для развития туристской инфраструктуры;

• совершенствованию системы подготовки кадров;

• созданию новых турпродуктов и продвижению новых туристских направлений;

• внедрению новых технологий.

РСТ участвует в разработке проектов законов, реализует маркетинговые, образовательные, информационные проекты, в числе которых – ежедневная электронная газета RATA-news, серия каталогов по въездному туризму Just Russia, общероссийский добровольный Генеральный реестр туристических агентств, информационная поддержка туристских брендов и дестинаций, организация инфотуров для руководителей предприятий туриндустрии и журналистов.

РСТ — член Всемирной туристской организации (ЮНВТО), Торгово-промышленной палаты РФ и Российского союза промышленников и предпринимателей, Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России».